Двухканальный суточный таймер

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Часто бывает нужно ежедневно в одно и то же время что-то делать. Например, включать/выключать вывеску «Открыто/Закрыто», включать поилки/кормушки птице или животным, вентиляцию в погребе и т.д. Для выполнения таких ежедневный действий и служит этот двухканальный суточный таймер.

Схема содержит минимум компонентов и при исправных деталях обеспечивает высокую точность хода системных часов контроллера.
Необходимое время включения и выключения обеих каналов таймера задается в области энергонезависимой  памяти микроконтроллера. При отключении питающего напряжения схема продолжает питаться от батареек, потребляя ток всего несколько микроампер.

В качестве микроконтроллера в схеме можно применить PIC12F629 или PIC12F675

В архиве содержатся инструкция, схема и прошивка для микроконтроллера.

Если у Вас возникнут вопросы или Вы захотите связаться со мной, сделайте это с помощью формы на страничке «Обратная связь»

0

8 thoughts on “Двухканальный суточный таймер

  1. Добрый день. Как всегда просто и функционально.
    Насколько реально добавить в прошивку еще несколько включений таймера по расписанию?

    0
  2. Посоветовал бы вместо батареек «АА» и подобных, которые могут подвести в любой момент, особенно если использовать какие-либо из дешёвых, использовать «хоженый» литий-ионный аккумулятор от мобилки небольших габаритов. Выдаваемое АКБ напряжение вполне вписывается по значению в минимально достаточное, а габариты будут явно меньше чем контейнер для 3 шт. батареек. Для использования АКБ диод D1 нужно заменить на баластный резистор, который будет ограничивать ток заряда АКБ после её разряда при отсутствии сетевого напряжения,при питании 5В, номинал этого резистора можно выбрать десятки Ом, скажем так 15…100 Ом. Нужно только выбрать АКБ без повышенного саморазряда — заряженная АКБ за месяц хранения не должна разряжаться более чем на 0.2…0.3 В .

    0
    1. Согласен. Можно и так. Одно плохо — литий на морозе «умирает». Вторая пакость в том, что литий просто так от 5в длительное время не будет стоять. Пыхнет. Поэтому если таймер будет работать в курятнике, курочки без корма могут остаться, а то и поджарятся.. 🙂

      0
  3. » … литий на морозе «умирает».»
    Умирает не насмерть ;)) — далеко не все мобилки на морозе полностью отказывают, всё зависит от качества АКБ и её «убитости».
    » … литий просто так от 5в длительное время не будет стоять. Пыхнет. »
    Никто не советует заниматься ненужной ерундой как ампутация контроллера заряда-разряда у АКБ, а с контроллером (ечно исправным) литиевая АКБ будет заряжаться от 3.7…5.5 В вполне нормально и питать девайс достаточно долго учитывая небольшой ток потребления таймера. Способ, опробованный успешно не один раз, конкретно установил такую АКБ вместо ионистора для цифровых часов большого формата у нас в цеху. Так что идея реально работает.

    0
    1. За много лет ковыряний, ни разу не видел батарею с контроллером зарядки.
      С платой защиты да, но она заряд не обеспечивает.
      Она лишь отсоединяет батарею от внешних клемм при разряде до 2,5в или заряде выше 4,3в. И после этого батареи как бы нет.

      0
  4. «За много лет ковыряний, ни разу не видел батарею с контроллером зарядки.
    С платой защиты да, но она заряд не обеспечивает.»
    Это да, неоспоримо.
    «Она лишь отсоединяет батарею от внешних клемм при разряде до 2,5в
    » … или заряде выше 4,3в.»
    4.3 В це занадто! Максимум что встречал в авторитетных источниках , это 4.25 В. И это существенно, т.к. энергия, способная вызвать заряд литий-ионной АКБ выше значения 4.25 В, расходуется на газообразованование внутри Li-ion АКБ, которое и вызывает раздувание корпуса батареи, в отличие от никелевых АКБ элеменnов, где энергия сверх максимального заряда расходуется на нагревание элементов — на этом построены многие контролеры заряда никелевых АКБ, чаще всего в шуруповёртных АКБ. К слову сказать, у свинцовых АКБ, лишняя энергия тоже рсходуется на газообразование, но в случае авто АКБ, предусмотренн отвод газов, но не абсолютно ! Был у меня случай, когда пытаясь форсированно зарядить свинцовую автоАКБ своей «MAZDA-626», я чуть не убил своего кума ! 🙁 Потому что отводные каналы газообразования буржуйских АКБ н были расчитаны на интесивное кипение банок и забились жидкостью и осадком из банок, в результате «ба-бах» в метре от моего кума, который и предоставил мне своё примитивное ЗУ для заряда моей АКБ.
    С литиевыми АКБ вероятны подобные проблем, даже серьёзнее, учитывая их герметичный корпус. Для этого их снабжают контроллерами, по крайней мере в мобилках и некоторых девайсах.
    «И после этого батареи как бы нет.»
    А разве лучше потёкшие солевые батарейки ? Ещё и угробившие контактные пружины батарейного отсека ?! Разве что кто-то раскошелится на алкалайновские дорогие батарейки,кототые кстати тоже нередко «текут» с теми же последствиями.

    0
  5. P/S. Под контролером зарядки литиевой АКБ я подразумевал контроллер полного заряда и разряда ниже допустимого, что имеется в любой АКБ мобильника. Для ограничения тока заряда я упомянул о балластном резисторе, который предотвратит сверхнормативны ток заряда и практически не будет влиять на напряжение питания схемы при отсутствии штатного питания из-за весьма низкого значения потребляемого тока и низкого сопротивления самого балластного резистора.

    0

Добавить комментарий